Андрей Разуваев назвал плюсы для бизнеса и потребрынка в условиях санкций

Изменение бизнеса и потребительского рынка в условиях санкций, которые принимаются в отношении России с начала военной спецоперации на Украине, уже происходит, уверен региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга в УФО Андрей Разуваев. Об этом он рассказал в интервью ИА "Тюменская линия". По мнению эксперта, конечно, есть проблемы из-за того, что уходят из страны крупные игроки рынка, сети вынуждены ограничивать свои площади. Но на освобождаемых местах всегда возникают другие новые проекты - в сфере услуг, фитнеса и другие.

Андрей Разуваев связывает трансформацию с разрушением сложившихся связей, логистических цепочек и созданием новых, что в свою очередь подталкивает предпринимателей перенастраивать бизнес.

"Раскола в предпринимательском сообществе в принципе нет. Это люди, с определенным складом характера, которые всегда что-то предпринимают, делают. Понятно, что есть направления бизнеса, которые зависели от поставок из других стран, что в сложившейся ситуации затруднено. Соответственно они меняют настройки своего бизнеса, находят новых партнеров", - пояснил он.

 Несмотря на очевидные сложности, участники рынка франчайзинга продолжают развивать проекты.

"У нас есть партнер, который в начале марта открыл по франшизе пиццерию. Успел выйти на достаточно хороший средний чек и доход. Он задумывается уже об открытии следующей точки. На днях еще один партнер продала франшизу детского центра по программированию в город Ханты-Мансийск. По своему бизнесу не скажу, что ничего не поменялось. Несколько предпринимателей, с которыми работаем, поставили бизнес на паузу. Другие видят возможности - выходят на новые проекты и регионы. Значит будем работать", - привел примеры региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга в УФО.

Впрочем, он отмечает, это не первая за последние годы ситуация, которая меняет рынок. Пандемия очень повлияла на предпринимателей. Потому в условиях ограничений им пришлось перестроить бизнес и изменить его модель, перейти из привычного сегмента в новый. Освоить, например, онлайн-торговлю и доставку.

"Все видели, как закрывались магазины, появлялись точки выдачи товаров, постоматы, службы доставки. Это повлияло на рынок. Общественное питание развивается по совершенно иной бизнес-модели. В 2020 году из-за ограничительных мер рестораны закрылись для посещения и они стали развивать доставку. За счет этого многие выжили. Причем вместе с этим изменилось и поведение потребителей – люди оценили такой способ. Теперь уже мыслят не походами в рестораны и кафе, а в большей части доставкой на дом", - считает Андрей Разуваев.

Тем не менее при наличии онлайн-сервисов, маркетплейсов и интернет-магазинов, жизнеспособность торговых центров у эксперта не вызывает сомнений. Он отмечает, что по-прежнему сохраняется высокий трафик посетителей.

 

Поделиться: