Прислушивайтесь к голосу разума
Нередко, отвечая на незнакомые номера в мобильном телефоне, мы слышим: «Здравствуйте. Меня зовут Ирина (с таким же успехом это может быть и Анастасия, и Екатерина, и Галина), я представитель…». Особенно часто стали звонить разные «ирины» в период пандемии. Реагируем на подобные звонки по-разному. А как надо? На этот вопрос помогает ответить заместитель начальника ОП № 2 майор полиции Алексей ПЕРЕВОЗКИН:
– Лучше не вступать в диалог. Даже если понимаете, что по ту сторону находится мошенник, не стоит выяснять схему очередного "развода" и напоминать об Уголовном кодексе. Такие "ирины" неуязвимы: они, словно птица феникс, завтра возродятся и снова позвонят. Звонки лучше просто сбрасывать, а номера, с которых они пришли, заносить в чёрный список.
Анализируя криминальные сводки, можно сделать выводы: во-первых, телефонные мошенники стали более активны в пандемию; во-вторых, не все граждане прислушиваются к голосу разума – вступают в разговор, как следствие, становятся жертвами аферистов; в-третьих, самыми доверчивыми, а потому и самыми уязвимыми становятся представители старшего поколения. Хотя сотрудники и полиции, и средств массовой информации постоянно говорят об аферистах, детально раскрывая их мошеннические схемы.
Если говорить о звонках из "банков", главное помнить – ни один банк не работает с клиентами по телефону – ни при каких обстоятельствах, только при личном обращении и с предоставлением паспорта. Всё остальное – дело рук мошенников.
К сожалению, есть граждане, которые не прислушиваются к предостережениям, наивно полагая: это может случиться с кем угодно, только не со мной. Не верят, что обладательнице прекрасного голоса "ирине" они нужны только в качестве источника денег. "Вам положены выплаты", "ваши накопления могут сгореть", "вам предлагается удивительное лекарство" – фантазии мошенников безграничны. Чтобы им противостоять, следует прислушаться к голосу разума.