"Скорая помощь" стала мобильнее

В Тюменской области по поручению губернатора и в рамках национального проекта «Здравоохранение» заработала единая диспетчерская служба «Скорой помощи».

Главный позитивный эффект нововведения – сокращение времени доезда бригад в экстренных случаях за счет межтерриториальной маршрутизации.

"Раньше службы "Скорой помощи" обслуживали только закрепленные за их районом участки. Единый диспетчерский центр координирует работу по всем вызовам в регионе, поступающим в случае чрезвычайных ситуаций. Ориентируясь по системе ГЛОНАСС, обрабатывающие вызовы специалисты направляют к месту ДТП или другого ЧП ближайшую бригаду, независимо от районной принадлежности", - объяснила Юлия Новак, начальник отдела информационных технологий и защиты информации.

Новая система позволяет более точно оценивать оперативную обстановку. Так, в ДТП возле с. Старая Маслянка Ишимского района пострадало пять человек. Территориально авария произошла в зоне обслуживания абатской "Скорой", но ближайшей свободной бригаде пришлось бы ехать более 40 километров. Поэтому к пострадавшим направили бригаду маслянской подстанции ОСМП Областной больницы №14 (с. Сладково), которая в это время была от места происшествия всего в шести километрах. 

Кроме того, единой диспетчерской службе доступны электронные медицинские карты, с информацией о медицинской помощи, оказанной человеку на протяжении жизни в "Скорой помощи". Возможность оперативно ознакомиться с диагнозами, результатами ЭКГ-исследований помогает при выборе лечения.

Новый сервис также формирует и направляет в стационар сопроводительный лист, автоматически передает информацию о неотложных вызовах в медицинскую информационную систему. С начала запуска уже передано более 46 тысяч карт неотложных вызовов, рассказали в департаменте здравоохранения Тюменской области.

Поделиться: