Беречь природу надо учить
Дети часто слышат о том, что природу нужно беречь. Что стоит за этой привычной фразой? Как научить ребёнка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни?
Личный пример и вовлечение в активную деятельность – вот ответ педагога Юргинского центра развития детей и молодёжи "Лидер" Александра Быкова. Более двадцати лет он умело руководит юными экологами, мотивирует их на творческую активность, побуждает к поиску решений проблем. За годы работы научного общества "Лесновец" сотни увлечённых мальчишек и девчонок изучали природу родного села и района. Каждый год повзрослевшие воспитанники Александра Владимировича, добившиеся высоких результатов, покидают "Лесновец". И каждый год эстафету принимают младшие школьники – пытливые и любознательные.
Ученики взрослеют, набираются опыта и уходят, многие посвящают себя биологии и экологии. А руководитель продолжает работу – учит вновь пришедших ребят чувствовать себя не властителями природы, а заботливыми и рачительными хозяевами, которые смогут передать следующему поколению экологически благополучную страну.