Главное – богатый ассортимент и покупательская способность
Обслуживание покупателей, требующее умения подобрать товар, который бы и по цене устроил, и подходил по качеству и стилю, оформление сделки купли-продажи – работа на кассе, дизайнерское оформление торгового зала, наведение порядка и чистоты, пополнение товаров, их сохранность, а ещё ведение документации, составление еженедельных отчётов, отпуск товара для сельских магазинов в Бушуево, Володино, Шипаково, Лабино, Северо-Плетнёво, Агарак – список профессиональных обязанностей Елены Трубиной внушительный.
Елена работает заведующей универмагом "Центральный", принадлежащем индивидуальному предпринимателю Николаю Аксёнову. Её стаж в данном магазине насчитывает двенадцать лет. До этого она десять лет трудилась продавцом в магазине смешанных товаров общества с ограниченной ответственностью "Восток". Кстати, после учёбы в Юргинском профессиональном училище она устроилась по специальности именно в "Восток", который на тот момент был комбинатом бытового обслуживания, делала первые шаги в качестве швеи. Забегая вперёд, скажу, тот недолгий опыт пригодился: женщина не забывает швейное дело – может шторы сшить, замок переставить, брюки подшить.
Главное в любой работе – профессионализм. Чем больше стаж – тем, как правило, мы больше доверяем человеку. А опыта в торговом обслуживании Елене не занимать – это касается и продовольственных товаров, и промышленных. Она продавала практически всё – хлебобулочные и кондитерские изделия, овощи-фрукты, крупы и молочку, одежду, обувь, головные уборы, ткани и фурнитуру, игрушки и велосипеды, канцелярию, товары бытовой химии… Проще сказать, чего в этом списке нет.
– Уже с трудом могу представить себя "на продуктах". Работая здесь, имею дело с непродовольственными товарами. У нас есть всё: от булавок до костюмов, от шнурков до сапог, от игрушек до школьно-письменных принадлежностей – ведь не зря это магазин универсальный, – констатирует она.
Работа по приёмке товара и его выкладке в торговый зал сказывается на отличном знании ассортимента, а знание ассортимента, в свою очередь, позволяет оперативно и качественно обслуживать людей.
– Имея за плечами многолетний опыт работы на одном месте, знаю большинство покупателей. Знаю, как, что и кому предложить. Бывает, разбирая товар, например платья, мысленно вижу его на ком-то, звоню: приходи – померь. Поступили туфли – вспоминаю, на ком видела подобные модели, кому они могут понравиться, на ком будут смотреться. Получили велосипеды, самокаты или скейтборды – вспоминаю про тех, кто ими интересовался, – делится приёмами индивидуальной работы Елена. И отмечает: – В эти дни поток покупателей существенно увеличился. Многие родители, получив государственную помощь в рамках антикоронавирусных мероприятий, приходят за игрушками, детскими вещами, канцелярией.
Признаётся, главное для неё, как продавца, – обширный ассортимент, чтобы у переступающих порог магазина посетителей был выбор, и покупательская способность – чтобы люди могли себе позволить купить всё, что душе угодно.