Что выбрать: кино или книгу?
Сейчас снято много фильмов и сериалов по произведениям классиков и современных авторов. Одни максимально точно передают сюжет и характер книги, другие значительно отличаются от оригинала. Мы обратились к юргинцам с вопросом, как они относятся к фильмам, снятым на основе книг.
Валентина Мажулла, начальник архивного отдела администрации Юргинского района:
– Замечательно, смотрю с удовольствием! Если меня что-то заинтересовало или возникли вопросы, просто беру книгу, перечитываю и сопоставляю с увиденным. Иногда какие-то моменты для себя открываю вновь. Интересно смотреть киноверсии, ремейки известных картин. Пусть сюжет остаётся прежним, но другие актёры по-своему играют, переживают события, показанные в фильме. С удовольствием пересматриваю более ранние экранизации, ставшие классикой. Почему бы не посмотреть, раз есть с чем сравнить?
Полина Дементьева, выпускница Юргинской СОШ:
– Когда учитель задаёт читать большое произведение, а времени мало, кино может стать спасением для школьника. Или если книга тебя не заинтересовала, а прочитать её всё равно надо. В интернете можно найти фильмы по сюжетам многих произведений из школьной программы. Я советую школьникам сначала прочитать книгу, а позже посмотреть кино. Мне интересно, совпадут ли мои представления о героях и сцены из книги с мыслями сценариста и режиссёра.
Наталья Прахт, учитель русского языка и литературы Юргинской СОШ:
– Наверное, это издержки профессии, но экранизации произведений воспринимаю не как зритель, а как учитель литературы. Обращаю внимание на детали, оцениваю, насколько точно передано содержание книги. Многое зависит от авторов кинофильма. Нравится "Тихий Дон" Сергея Герасимова, над которым режиссёр работал непосредственно с Михаилом Шолоховым. Или "Калина красная" Василия Шукшина, где писатель был и режиссёром, и исполнителем главной роли.
Сегодня мы учим мало читающих детей. Мало читающих именно художественные тексты. В обычной жизни их внимание поглощает компьютер, телефон или экран телевизора. Кинофильм ребёнок понимает, получает удовольствие от его просмотра, ждёт его. Использую в работе анализ кинофрагментов, сопоставление зарубежной и отечественной экранизаций. Возвращаясь от фильма к книге, ученики воспринимают её совершенно иначе, смотрят глубже и видят больше.
Андрей Медведев, индивидуальный предприниматель:
– Когда читаешь книгу, включаешь фантазию, представляешь все диалоги, персонажей, как они выглядели, какая обстановка была. У каждого в голове рождается собственный мир. Надо домысливать. А в кино за зрителя всё сделано, думать не надо. К экранизациям отношусь отрицательно, особенно к современным. Смысл кино – вызвать у зрителя эмоции, желательно положительные. Воспитательное влияние на молодёжь важно. В современных фильмах акцент сделан на спецэффекты. А когда много внешних эффектов, человек перестаёт думать над содержанием фильма.