Нас бережёт "Бережливая поликлиника"
На территории России в 2017 году стартовал проект «Бережливая поликлиника». На сегодня он работает в сорока регионах. Его реализуют Минздрав РФ и госкорпорация «Росатом». Проект направлен на повышение эффективности работы лечебно-профилактических учреждений и общей доступности медицинской помощи. Цель – оптимизировать процессы деятельности учреждений на различных уровнях.
Длительное ожидание в регистратуре, в очереди на приём к врачу или в процедурный кабинет, невозможность дозвониться в поликлинику, отсутствие доступной навигации, понятного расписания работы врачей, пересечение потоков здоровых и больных посетителей, отсутствие комфортных зон ожидания, длительные сроки прохождения диспансеризации, грубость медицинского персонала – кто из нас не сталкивался с этими проблемами? Поиски их решения отчасти стали одной из предпосылок для разработки и внедрения "Бережливой поликлиники". Поэтому, как пояснила директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова, приоритетный проект Минздрава России по созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, легко нашёл отклик в нашем регионе.
Внедрение проходило в несколько этапов. Сначала специалисты прорисовали на бумаге весь путь пациента от регистратуры до выхода из поликлиники. Затем провели анализ: сколько затрачивается времени на каждый этап, какую ценность он представляет для пациента. Например, получение карты в регистратуре – лишний этап, а осмотр врачом – важный. Этап, который создаёт ценность для пациента, стремятся увеличить, а этап, который не несёт никакой ценности, – информатизировать либо отказаться от него.
О результатах внедрения "Бережливой поликлиники" могут уже судить посетители Юргинской районной больницы – те, кто переступает порог её поликлинического отделения.
– Суть проекта – перестройка ряда процессов: изменение принципа работы регистратуры, установка современного оборудования, организация доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача – сделать всё, чтобы время на поиски нужной информации, кабинетов и врачей уходило минимальное, чтобы пациентам было удобно и комфортно, – комментирует старшая медсестра Алёна Попова. – К примеру, профосмотры и медосмотры имеют отличительные особенности, нашей задачей является развести потоки посетителей так, чтобы на прохождение обследований уходило минимум времени. Первое, что мы сделали, – это перенесли кассу со второго этажа на первый, в регистратуру. У входа разместили навигационный стенд, чтобы людям было удобно ориентироваться. Не за горами время массовой простуды и гриппа, поэтому вся информация о кабинете неотложной помощи, куда можно обратиться, минуя регистратуру и терапевта, разместится здесь.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".
Оформить подписку на районную газету "Призыв" можно с любого месяца. Доставочный талон оформят во всех отделениях почтовой связи.
АНО "ИИЦ "Призыв" предоставляет возможность доставки районной газеты два раза в неделю адресно, на почтовый ящик. Цена на один месяц – 60 рублей.
Также можно, как и прежде, самим забирать газету в Доме прессы по средам и пятницам.
Справки по телефонам: 2-37-88, 2-37-04.