Школа безопасности
Для представителей общественных организаций, волонтёров и активистов, социальных работников, участковых специалистов по социальной работе был организован районный межведомственный семинар-практикум «Как не стать жертвой мошенников». Полученную информацию они донесут до пенсионеров и инвалидов, проживающих во всех уголках района. Данный семинар стал стартовым в деятельности недавно созданной в рамках межведомственного взаимодействия «Школы безопасности», работа которой планируется в течение всего года, который проходит под эгидой волонтёрского движения.
Хищение чужого имущества путём злоупотребления доверием. Эту формулировку из Уголовного кодекса РФ вспомнили неслучайно. В последнее время мошенничество является одним из самых распространённых видов преступлений. При этом наиболее уязвимы люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые.
Аферисты нередко используют многоходовые схемы, в которых даже не очень доверчивый человек не сразу заметит подвох. На семинаре рассматривались наиболее популярные способы обмана в банковской сфере, медицине, социальной сфере, интернете, говорилось о телефонных аферистах, давались советы, как распознать мошенников.
Сотрудник Сбербанка описала ситуации, которые должны насторожить: смс-сообщения "мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер", "ваш платёж на перевод одобрен в сумме (идёт номер телефона)". Бывают звонки по телефону, мошенники представляются сотрудниками безопасности, предупреждают об смс-сообщении, а когда перезванивают, просят назвать код из СМС для подтверждения, в результате – денежные средства списываются с карты. Участились случаи мошенничества с пластиковыми картами, когда приходит сообщение, что ваша банковская карта заблокирована, предлагается бесплатно позвонить на определённый номер для получения подробной информации. Чтобы похитить денежные средства, злоумышленникам нужен номер вашей карты и пин-код. Что нужно помнить в целях безопасности? Никогда и никому не сообщайте реквизиты карты, никакая организация, включая банк, не вправе требовать пин-код. Чтобы проверить информацию о той же блокировке карты, позвоните в клиентскую службу поддержки банка: 8-800-555-555-0, в рабочее время – непосредственно в офис: 8(34543)2-31-82.
Мошенники "впаривают", по другому и не скажешь, БАДы за баснословные деньги, люди берут кредиты. Предлагают пройти курс лечения с помощью новейшего медицинского оборудования, деньги нужно перечислить на счёт в банке. При этом представляют поддельные договоры с "печатями" Минздрава и Росздравнадзора. Об этих и других мошеннических схемах говорил работник здравоохранения. Как уберечься? Необходимо помнить: практически никогда врачи, медсёстры, полицейские не звонят с целью сообщить какую-либо важную новость, для этого существуют личные встречи. Официальные лица действительно могут позвонить, но только если человек оставил им свой телефон для информирования по конкретному делу.
А ещё выступающие рассказали о выманивании денег с использованием номеров СНИЛС или паспортных данных, об интернет-мошенничестве в социальных сетях, телефонных аферистах, о визитах домой посторонних людей. Присутствующим разъяснено, как вести себя при телефонном разговоре с мошенниками или при поступлении СМС-сообщений на сотовые телефоны. Акцент был сделан на незнакомцев, которые ходят по домам и представляются сотрудниками пенсионного фонда, социальными или медицинскими работниками и предлагают купить недорого какой-нибудь бытовой прибор или лекарство. Кроме этого, было сказано про тех, кто приезжает на территорию района с целью продажи каких-либо приборов и заходит в дома пожилых людей. "Будьте бдительны! Сразу сообщайте в полицию", – последовали рекомендации.