Хочу всё знать!

«Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать…» – когда-то так начинался очередной выпуск советского киножурнала «Хочу всё знать!». Вспомнила его, когда узнала, что в этом учебном году в числе претендентов на медаль «За особые успехи в учении» – пять фамилий: Игорь Баженов, Валерия Васильева, Ирина Поршнева, сёстры Ксения и Евгения Володины. Меняется время, меняется общество, но тяга к знаниям у людей будет всегда, независимо от перемен, общественного строя и погоды. Кто они – сегодняшние медалисты? Наше общение состоялось с Евгенией Володиной и Ириной Поршневой – недавними участницами областной предметной олимпиады.

– Судя по тому, что вы отличницы, это далеко не первая ваша олимпиада?

Ирина:

– Уже несколько лет участвую в областной олимпиаде по мировой художественной культуре. В этом году моя позиция в областном рейтинге оставляет желать лучшего. Предыдущие три года были более результативными, я входила в призовую тройку. Даже ездила на всероссийский этап в Санкт-Петербург, та шестидневная поездка навсегда останется в памяти – столько было впечатлений!

Евгения:

– Для меня это второе участие в областном этапе олимпиады по математике (первый раз ездила в пятом классе). Рейтинг – средний: восьмое место из четырнадцати. Мне сказали, что это хороший результат, обогнала многих ребят из специализированных школ. 

– Выпускной класс – самая серьёзная ступень в школьном образовании. Загруженность огромная. Что или кто помогает добиваться высоких результатов в учёбе?

Ирина:

– Меня мотивирует интерес к предмету, к получению знаний в целом. Считаю, если будет интерес – будет желание, а будет желание – получишь результат. Несмотря на все нагрузки. Немаловажное значение имеет определение приоритетов: зная их, мы оптимизируем свою деятельность, что в конечном итоге помогает в достижении целей.

Евгения:

– Всё идёт с детского сада. Хочу начать со своих воспитателей, Любовь Михайловна Трофимова и Зинаида Степановна Ботяева вложили в меня основу, интерес ко всему, что окружает. Развить этот интерес помогла Мария Александровна Ефимова – учитель начальных классов. Трудно было адаптироваться в пятом классе, много учителей, у каждого – свои требования. Нам с сестрой Ксенией, с которой мы были неразлучны, а потому пошли в школу в один год, очень помогли родители – Маргарита Александровна и Сергей Петрович. Мама помогала осваивать гуманитарные науки, папа – точные. Сегодня я благодарна педагогам, которые меня учат. Самый любимый предмет – математика, признательна Римме Степановне Чалковой, которая даёт базовые знания. А ещё преподавателю математики Владимиру Ивановичу Белозёрову, к которому вместе с другими одноклассниками хожу на дополнительные занятия. Он так интересно и доступно объясняет, что хочется заниматься дальше, вникать в суть, знать больше.

Ирина:

– Родители, Людмила Геннадьевна и Сергей Владимирович, поддерживают. Порой следят за тем, чтобы я не перегружалась, заставляют взять тайм-аут и отдохнуть, погулять на свежем воздухе. В воскресенье ездим в гости к друзьям, родственникам.

Евгения:

– В выходные дни порой всей семьёй выезжаем на природу, родители увозят нас подальше от книг и компьютера.

– Планируете связать своё будущее с теми науками, которые более подробно изучаете в процессе подготовки к олимпиадам?

Ирина:

– Стараюсь быть разносторонней, поэтому хожу в профильный класс – физико-математический, а участвую в олимпиадах гуманитарных. Ещё не знаю, куда буду поступать, но готовой надо быть ко всему. В строительном вузе, например, чтобы учиться на дизайнера, без хорошего знания гуманитарных предметов не обойтись.

В числе любимых школьных предметов – физкультура и обществознание. Обществознание, его ведёт Лариса Ивановна Коновалова, – в моём списке экзаменов по выбору. Технические специальности сейчас востребованы, поэтому физику тоже планирую сдавать.

Евгения:

– Напрямую связать будущую профессию с математикой – об этом не думала. Но то, что она будет физико-математического направления, – безусловно.

– Существует поговорка: талантливый человек талантлив во всём. Вы отличницы, а значит, девушки одарённые. Ваш талант проявляется только в учёбе?

Евгения:

– Каждому ребёнку, наверное, хочется попробовать свои силы во всех направлениях. Ещё в начальных классах ходила в Детскую школу искусств, осваивала игру на фортепиано, участвовала в хоре. Через три года поняла, что не моё. А вот чтением стихов увлеклась. Что неудивительно, так как уроки литературы в нашем классе ведёт замечательный педагог Наталья Сергеевна Коновалова. Люблю очень поэзию Анны Ахматовой. Сборник её стихов перечитала на два раза – настолько это гениально! Под впечатлением сама писала. Одно стихотворение даже отправляла на конкурс, получила по почте Диплом и блокнот в подарок.

С третьего по десятый классы играла в баскетбол, сборная нашей школы занимала призовые места на областных соревнованиях, у меня есть спортивный разряд – третий взрослый. В последний год на баскетбол, как бы я его ни любила, просто не хватает сил. Приходится расставлять приоритеты, чтобы сосредоточиться на более важном, направить поток сил в нужное русло.

Ирина:

– Занималась лёгкой атлетикой и волейболом, успешно выступала в областных соревнованиях – входила в число не только призёров, но и победителей. Говорю в прошедшем времени, потому что сейчас нет времени на спортивные занятия. Что касается творчества, люблю поэзию, импонирует творчество Сергея Есенина. Пробовала себя в поэзии, но писала, скорее, для себя, чтобы излить чувства и эмоции на бумаге.

Евгения:

– Если нужно выговориться, "Твиттер" – в помощь.

– Раз уж Женя вспомнила о социальной сети для публичного обмена сообщениями. Раньше молодёжь предпочитала живое общение в общественных местах, современные юноши и девушки склонны к виртуальному общению – через интернет. Что для вас социальные сети?

Евгения:

– Справедливости ради, замечу, интернет популярен не только у молодёжи.  Соцсети – это только дополнение к жизни. В них создаются группы – сообщества пользователей, объединённых какой-либо идеей или общим интересом.

Ирина:

– Возможность общаться, безусловно. Спросить совет, получить консультацию, узнать информацию… Как сказал основатель международной династии выдающихся предпринимателей Майер Ротшильд: "Кто владеет информацией – владеет миром".

– Приятно, когда тебя цитируют. А у вас есть подражатели, для кого вы являетесь примером?

Евгения:

– Для младшей сестрёнки – пятилетней Ульяны, она воспитанница Юргинского детского сада.

Ирина:

– У меня тоже есть младшая сестра, которая учится в пятом классе. Не знаю, насколько Светлана подражает мне, но школьную программу осваивает пока на одни пятёрки.

– Что бы вы посоветовали тем, кто только ступает на путь знаний?

Евгения:

– Существуют определённые этапы, когда надо больше времени уделять учёбе, чтобы не запустить. В начальной школе это первые два класса, в среднем звене самые сложные пятый, шестой и седьмой классы.

Ирина:

– Нельзя расслабляться в старших классах. Девятый и одиннадцатый – выпускные, предстоит сдача государственной итоговой аттестации, поэтому это наиболее ответственные периоды, когда "работаешь на аттестат". 

– Вы одноклассницы, знаете друг друга с детства. Расскажите что-нибудь друг о друге.

Евгения:

– Сборная команда нашей школы участвовала в районном конкурсе КВН. Ира за считанные минуты по просьбе выступающих юношей поставила с ними танец, который сама придумала. Подобрала музыку, движения, научила их танцевать.

Ирина:

– По обществознанию нам задали сделать проект – составить собственный бизнес-план. На мне была идея, оформление, Женя взяла на себя все расчёты. Кредиты, расходы-доходы, окупаемость – она сидела и всё планировала, высчитывала. Делала по наитию, не зная никаких формул, а в результате всё оказалось правильно, всё сошлось!

– Не последнюю роль играют гены. Согласны?

Евгения:

– Без маминых генов тогда не обошлось – это точно! Она экономист. А ещё у меня есть тётя – Татьяна Александровна Шевелёва, её конёк – бухгалтерия.

Ирина:

– Да! Маме, она филолог, претит безграмотность. Мне это передалось по наследству: я неравнодушна к орфографическим ошибкам, руки так и чешутся их исправить.

– Ценный совет, который получили?

Ирина:

– Главное – не оценка, а знания. Так считает мама, и я с ней согласна.

Евгения:

– Главное – понять смысл.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "одаренные дети"