Красота и уют своими руками
Кто из вас не был в Шипаковской школе? Обязательно побывайте! Просто ради того, чтобы окунуться в атмосферу творчества. В атмосферу сказки, которая встретит вас в виде изумительных поделок из бросового материала.
Шипаковцы на протяжении последних трёх лет участвуют в районной олимпиаде для детей с ограниченными возможностями здоровья. И не безуспешно: если первый год они занимали лишь призовые места, то в последующие два – становились победителями.
– В прошлом году отправляли на конкурс восемь поделок, – рассказывает педагог-организатор и учитель технологии Светлана Петровна Коровина. – Две из них были отмечены жюри в числе лучших. Коллективная работа ребят коррекционного класса "Хутор близ Диканьки" заняла первое место.
И Светлана Петровна подробно описывает процесс создания данной композиции в рамках уроков трудового обучения. Я же слушаю и думаю: какой кропотливый труд, требующий усидчивости и терпения! В течение двух недель – пока работа не получила логическое завершение – ребята создавали образы, мастерили отдельные мелкие детали, которые затем соединяли, выстраивая общую композицию. Присутствовали разные виды труда, которые способствовали развитию координации движений и мелкой моторики, заставляя пальцы усердно трудиться, развивали фантазию, увлекали. Учили старательности, аккуратности, изобретательности. Здесь были и лепка, и конструирование, и шитьё. Материалом служили крупа, бумага, солома, ткань, пластилин… В результате получились украинская хата, обнесённая забором, поляна с цветами, хуторяне в национальных костюмах.
– У каждого из ребят, которые работали над композицией, было своё задание. Они подходили ко всему ответственно. Шестиклассник Анатолий Семёнов – наш труженик, самостоятельный, кропотливый, которому можно поручить выполнение любой детали, включая скручивание бумажных заготовок, вязание ковриков и кукольной одёжки. Согласитесь, вязание – занятие, несвойственное мальчикам. Он же делает всё аккуратно, с особым старанием и прилежанием, – отзывается педагог о своих учениках. – Для композиции он делал ключевой объект – дом. Семиклассница Оксана Дульцева трудилась над образами людей и животных – это у неё отлично получается. Девятиклассницы Кристина Перевозкина и Валерия Перевозкина во всём помогали. Ребята раскрашивали красками женские фигурки, шили на них костюмы, делали бусы, из ниток – волосы…
"Хутор близ Диканьки" – это лишь одна из многочисленных коллективных работ, над которыми трудились и продолжают трудиться школьники на уроках трудового обучения и занятиях кружка "Творим вместе". Наглядно результаты представлены в коридорах и фойе школы. Невозможно пройти мимо больших напольных ваз с композициями искусственных цветов, которые по внешнему виду, по качеству не отличаются от магазинных, мимо декоративных вееров, украшающих стены. А больших размеров композиции просто стоят на полу. Причём в своём первозданном виде! Дети бережно относятся ко всем этим поделкам, так как в их создании участвовали если не сами, то одноклассники, друзья.
– Первый и основной принцип моей работы: чтобы ребятам было интересно. Тогда они делают всё с увлечением, доводят работу до конца безо всяких напоминаний и контроля с моей стороны, – говорит учитель технологии. И добавляет: – Да я и сама такая: если что-то нравится, не могу остановиться, пока не найду нужный мне вариант. Не успокоюсь, пока не увижу результат. Буду искать идеи, пути их воплощения, не считаясь со временем.
Откуда черпаются идеи? На этот вопрос Светлана Петровна отвечает с улыбкой:
– Отовсюду: из головы, из интернета, из творческих встреч с коллегами, из газет, книг, журналов, от ребят. Бывает, среди ночи придёт озарение. Собираю красивые баночки, необычной формы бутылки, конфетные коробки, а затем думаю, куда бы их приспособить, какое применение им найти.
Сегодня в планах Светланы Петровны и её воспитанников – участие в очередном районном конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья, посвящённом Году российского кино.