Образовательная среда школы в условиях перехода на ФГОС

"Образовательная среда школы как условие и ресурс творческих способностей педагога и обучающихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты" – так звучит название темы, по которой сегодня работает коллектив Лесновской средней школы. На эту тему состоялся и наш разговор с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Ольгой Сергеевной УСИКОВОЙ.


– Любая работа предполагает системность и последовательность. Касается это и программы развития школы, в которой отражены все основные направления. Тема прошлого года перекликается с сегодняшней?


– Безусловно. В 2014–2015 учебном году наше учреждение работало по теме: "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения". Исходя из темы, ставились задачи: повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование педагогического мастерства учителя для реализации новых стандартов, раскрытие творческого потенциала каждого ученика через вовлечение его в активный познавательный процесс, участие в олимпиадах, конкурсах и мероприятиях.


– Для реализации задач необходима материальная база. Насколько она соответствует?


– Материально-техническое обеспечение на хорошем уровне. Педагоги работают по рекомендованным учебникам, которые в школьной библиотеке имеются в достаточном количестве. Всем необходимым оборудованы спортивный зал, учебные кабинеты – для проведения занятий, практических и лабораторных работ. Школа полностью укомплектована разновозрастной мебелью. Есть компьютерный класс, оснащённый десятью компьютерами, шесть мультимедийных установок, две интерактивных доски, более 260 электронных учебников по разным дисциплинам. Имеется выход в интернет. Практически все учителя активно используют информационные технологии. В прошлом учебном году в муниципальном конкурсе "Использование информационных технологий в учебном процессе" принимала участие учитель русского языка и литературы Ирина Яковлевна Налобина, в номинации "Современное внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ" она заняла второе место.


– Из года в год мы неустанно говорим о повышении качества образования, которое невозможно не только без использования современных образовательных технологий, но и без совершенствования педагогического мастерства. Как в школе построена методическая работа?


– Методическая работа ведётся посредством тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров, аттестации учителей, деятельности методических объединений, которые способствуют совершенствованию методического обеспечения образовательных программ и росту профессионального мастерства педагогов.


В нашей школе активно работают три методических объединения: классных руководителей, начальных классов, учителей-предметников. Их возглавляют Светлана Петровна Котяхова, Галина Васильевна Горечина и Ирина Яковлевна Налобина. Заседания проходят согласно графикам.


Перед МО учителей начальных классов в прошлом учебном году были поставлены задачи: ознакомить педагогов с современными образовательными технологиями, активно внедрять эти технологии, работать над формированием универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время, совершенствовать формы работы с одарёнными детьми. Анализируя работу объединения, можно сказать, что поставленные задачи выполнены в полном объёме.
На заседаниях МО классных руководителей рассматривались вопросы профессиональной компетенции, организации самоуправления в классе, новые воспитательные технологии. Прошли открытые мероприятия, такие как игра "Улица полна неожиданностей". Классные руководители в течение года принимали участие вместе с детьми в различных конкурсах.
Методическое объединение "Предметник" работало по теме: "Пути повышения эффективности работы учителей в условиях обновления образовательного пространства". На заседаниях рассматривались вопросы эффективности применения индивидуально-ориентированных современных методов и технологий, которые обеспечивают развитие самостоятельности и активности учащихся, введения проекта ФГОС второго поколения. Были изучены требования к уровню подготовки школьников к промежуточной аттестации.


В этом учебном году деятельность методобъединений продолжается.

 

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Образование"