Вы бы пошли с ним в разведку
Евгений Комаров со школы мечтал служить в элитных войсках. Делал всё, чтобы эта мечта осуществилась. Мама Любовь Михайловна Комарова воспитывала сына одна – он вырос внимательным, добрым и серьёзным. Настоящим мужчиной, умеющим ценить дружбу. Большое число друзей в школе, на соревнованиях. Эта дружба поддерживала его, когда он был далеко от дома во время службы в армии.
Когда учился в Лабинской школе, с прилежанием занимался в школе современного выживания. Запоминал все правила и рекомендации, отрабатывал многократно упражнения, которые демонстрировали инструкторы ЮРОО "Память". Изучал боевую историю ВДВ, а главный девиз десантников "Никто кроме нас" взял за жизненное правило. После окончания основной школы учился в Северо-Плетнёвской, где продолжил подготовку к армии в "Ратнике" под руководством Руслана Анатольевича Шустикова. Совершил прыжок с парашютом. Принимал участие в соревнованиях и военно-полевых сборах. Был награждён в числе лучших знаком "Отличник боевой подготовки".
Приезжая на выходных домой в Лабино, старался не пропустить занятия, которые проводили в основной школе ветераны боевых действий. Взрослел, стал более серьёзным, волевым.
Когда пришло время выбирать профессию, Евгений принял, можно сказать, спонтанное и неожиданное решение. Решил поступить в железнодорожный колледж на машиниста. Хотел путешествовать по стране, посмотреть на её разную и красивую природу.
Три месяца Евгений проучился в колледже. Когда исполнилось восемнадцать, был призван в армию. На сборном пункте сказал о своих серьёзных намерениях служить в ВДВ. Дмитрий Леонидович Вагин, председатель ЮРОО "Память", посодействовал тому, чтобы парня направили в учебный центр ВДВ Омска.
Когда звонил домой по выходным, в голосе слышалась радость от того, что исполнилась мечта детства, к которой он так стремился. Первое время было тяжеловато: физические нагрузки, постоянные марш-броски, преодоление полосы препятствий в полной боевой экипировке, укладка парашюта, изучение устава, постоянная огневая подготовка. Рассказывал о хороших отношениях с сослуживцами, старослужащими и командирами учебной части ВДВ. Взаимовыручке в армейском строю.
– Действительно, так и есть. Я сама увидела доброжелательную обстановку в учебном центре, когда приехала в Омск на присягу сына. Командиры части общались с родителями, провели экскурсию для гостей, рассказали об условиях, в которых служат солдаты-десантники. Туда я ехала с сильным волнением, а вернулась спокойной и счастливой. Сбылась мечта моего мальчика! – делится Любовь Михайловна.
Любовь Михайловна сильно переживала за семьи солдат, которые пострадали при обрушении казарм в Омском учебном центре ВДВ. Это могло произойти и раньше, и тогда сын мог оказаться в их числе.
За три месяца службы в учебном центре Евгений зарекомендовал себя отличным воином. Руководство части предлагало остаться до конца службы в Омске. Но он столько читал о знаменитой Псковской 76-й десантно-штурмовой дивизии. Снова везение – именно туда его и направили. Евгений был счастлив. Звонить стал чаще, практически ежедневно. Бодрым голосом рассказывал о солдатских буднях десантника, о прыжках с парашютом, об марш-бросках, которые преодолевались легче и проще, чем в учебном центре. Подготовка там была серьёзной и основательной. Как в суворовской заповеди: тяжело в учении – легко в бою.
Рассказывал о длительных военных учениях в полевых условиях, где проверялся уровень подготовки. О том, что получил специальность снайпера-стрелка. А домой пришло по почте Благодарственное письмо за хорошее воспитание сына-патриота. Евгений не раз советовался: ему неоднократно предлагалось остаться служить по контракту. Хорошие солдаты нужны армии.
Какими же длинными показались Любови Михайловне последние дни службы сына. Но, слава богу, дождалась. Всё хорошо!
После демобилизации Евгений восстановился в учебном заведении. Сдал экстерном зачёты и экзамены первого курса и был переведён на второй. С удовольствием учится. Ни разу не пожалел, что выбрал эту интересную специальность.