Продолжая семейную традицию

Бушуевская основная общеобразовательная организация насчитывает одиннадцать педагогов, включая административных работников. Рядом с Анной Ивановной Моториной, Галиной Александровной Агеевой, Натальей Васильевной Колобовой, Надеждой Алексеевной Белозёровой – теми, кто много лет посвятил обучению бушуевских ребят наукам, трудятся Татьяна Николаевна Горбунова, Светлана Петровна Лопарева, Макамбай Кыргызбаевич Кожонов и Шахзада Акматбековна Толошова, которые сравнительно недавно влились в коллектив. В последние годы трудно представить школу без молодых специалистов – недавних выпускников, которые возвращаются в её стены в качестве учителей. Правда, получив первый педагогический опыт, девушки выходят замуж и уезжают из села. Каждый раз, настраивая старшеклассников на поступление в педвуз, директор Любовь Юрьевна Порядина надеется, что очередная студентка задержится в коллективе…

О молодой коллеге

Сегодня в качестве молодого учителя в школе работает дочь Любови Юрьевны – Валентина. В приоткрытую дверь кабинета истории смотрю на Валентину Викторовну Порядину, которая объясняет пятиклассникам новую тему урока. С трудом узнаю в ней ученицу, о которой писала несколько лет назад как о школьной активистке. Повзрослела, стала серьёзнее, представительнее.


– Валентина Викторовна в 2013 году, после получения среднего образования, поступила заочно в Ишимский государственный педагогический институт на учителя начальных классов и пришла работать в родную школу учителем истории и обществознания, русского языка и литературы. Это молодой педагог с оптимизмом, творческими идеями, целеустремлённый, легко осваивающий современные технологии, – отзывается о ней заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анна Сергеевна Фисенко, с которой беседую в учительской в ожидании перемены. – Она перспективный учитель, её уроки проходят на хорошем уровне. Это отмечают коллеги по школе. Как завуч могу сказать, что занятия организуются на высоком методическом уровне, с применением различных современных методик, использованием компьютера и видеопроектора. Ребята намного охотнее слушают рассказы, чередуемые с видеоматериалами.

Кем быть? Учителем!

Прозвенел звонок с урока. Спешу в класс, так как перерыв между уроками – единственная возможность для общения с учителем. Чтобы не выйти за рамки перемены, стараюсь вопросы задавать лаконично. Валентина Викторовна понимает, что время нашего разговора ограничено, поэтому отвечает по существу, но вместе с тем развёрнуто. Получается своего рода блиц-опрос.


Вопрос о том, почему Валентина выбрала педагогику, был лишним. Во-первых, дали знать о себе гены: бабушка, Екатерина Васильевна Порядина, была учителем начальных классов, мама много лет работает преподавателем русского языка и литературы, сродная сестра, Светлана Валерьевна Колычева, выбрала педагогику. Кстати, Светлана, сегодняшний математик Юргинской средней школы, – одна из тех девушек, о которой говорила выше, кто делал первые шаги в профессии в Бушуево. Во-вторых, Валя с детских лет была возле мамы.


– Мне всегда нравилось мамино отношение к детям – с уважением, добротой, спокойствием. Когда решила стать учителем? Наверное, когда мне, воспитаннице детсада, приходилось сидеть на уроках литературы или истории и наблюдать, с каким вниманием ученики слушают её рассказы, или когда мама, как педагог-организатор, готовилась с ребятами и классными руководителями к очередному внеклассному мероприятию.

 

 

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "молодой специалист"