Детский сад – территория счастья

Если бы спросили, какой должна быть идеальная группа сельского дошкольного учреждения, я бы сказала: такой, как старшая разновозрастная Лесновского детского сада. Во время очередной командировки в сельское поселение заглянули именно в эту группу. Нас доброжелательно встретили воспитатель Мария Старченко и её помощница Наталья Лазарева. И малыши, которые приветствовали незнакомых гостей дружным протяжным «здра-а-а-авствуйте», а во время фотографирования – забегаю вперёд – весело произнесли «сыр».

Группа начинается с приёмной

На что в первую очередь обращаем внимание, переступая порог группы? Чистота и оформление, безусловно. Если первое – заслуга помощника воспитателя, то второе – труд совместный. Как один в поле не воин, так и в работе с детьми воспитатели – какими бы профессиональными качествами не обладали – не смогут добиться высоких результатов без взаимодействия с родителями.

В данное время в приёмной можно увидеть не только результаты занятия по лепке – ряд корзинок с фруктами из пластилина для игры в магазин, итог занятий по конструированию – бумажные макеты школы, но и совместные творческие работы детей и родителей из природного материала "Улыбка осени".

– У меня все мамы и папы замечательные, всегда поддерживают, – улыбается воспитатель. И приводит примеры: – Если организуем выставку совместных поделок, родители вместе с малышами занимаются творчеством, если готовим стихи или песню на выступление – дома помогают детям разучивать слова. Речи о том, чтобы готовить тематические и исследовательские проекты без родителей, даже не идёт – только при их непосредственном участии.

Вместе – дружная семья

Заходим в группу, где на удивление тихо. Хотя и многодетно! После очередного занятия – предобеденный игровой час. Ребята заняты: каждый – своим делом. Кто-то смотрит мультфильм про Лунтика, кто-то готовит чай, принимая в гостях подружку, кто-то на станке вытачивает деталь.

– У нас очень хорошая материальная база, где есть всё необходимое: от раздаточного материала и игрушек до мебели и оргтехники. Используем в работе театрализацию, которая помогает раскрепощению детей. Организованы различные зоны: математическая, по развитию речи, по безопасности, игровая, зона конструктора. Занимаемся по нескольким направлениям: художественно-эстетическому, физическому, речевому, познавательному, социально-коммуникативному, – перечисляет Мария Старченко. И обращает наше внимание на напарницу Наталью Лазареву, которая накрывает на стол: – Наталья Владимировна не просто мой помощник – правая рука, причём на протяжении вот уже десяти лет! Она и накормит ребят, и спать уложит в сончас, и на улицу оденет, вместе с нами погуляет, и во время занятий поможет. Одним словом – человек незаменимый.

От частного – к общему

Мир доброты и улыбок – так можно охарактеризовать дошкольное учреждение в идеале. Таким мы увидели старшую группу Лесновского дошкольного отделения. Думаю, на примере одной группы можно говорить в целом о детском саде. Его штат небольшой: не считая Марии Владимировны и Натальи Владимировны, под руководством Нины Викторовны Сокольниковой трудятся Галина Александровна Патлина, Ирина Николаевна Налобина и Екатерина Михайловна Пушкарёва.

Малышей, посещающих группы дневного пребывания, в общей сложности 35. Кроме того, действуют консультативно-методический пункт, где родители получают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, и группа кратковременного пребывания, целью которой является адаптация малыша в дошкольном учреждении без мамы.

Больше информации – на страницах районной газеты "Призыв".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "образование"