Главное – поставить перед собой цель

Поставьте себя на место тех, кто решил открыть своё дело. Делать первые шаги всегда сложно. Вопросов возникает намного больше, чем ответов. А ещё обуревают сомнения, с которыми надо справиться. Когда говорим о начинающих бизнесменах, невозможно не затронуть программу по самозанятости безработных граждан, призванную их поддержать. В Центре занятости населения готовы помочь в этом вопросе. В числе тех, кто три года назад пополнил ряды предпринимателей района, была Наталья Подомарчук.

За это короткое время женщина смогла завоевать популярность у жителей всего района. Весь секрет в том, что её товар рассчитан на нас – занимающихся садом-огородом людей. В небольшой по площади торговой точке "Радуга", расположенной в шаговой доступности от автовокзала – что удобно для приезжающих в райцентр жителей сельских территорий, продаются семена, рассада, удобрения, аквариумы, компрессоры, водонагреватели, грунт, растения, корма и кормовые добавки для домашних животных – одним словом, востребованный сельскими жителями товар.

А началось всё с того, что продавец магазина "Перекрёсток" несколько лет мечтала о собственном бизнесе. Желание было огромным, но мешали отсутствие средств и нерешительность. В сомнениях прожив пять лет, женщина всё же рискнула. Принять решение помог муж Дмитрий, который не просто поддержал жену, но и сам загорелся идеей, построил возле дома помещение под магазин и небольшой склад, декоративно оформил вход, поставил скамейку. Маму поддержали и дети – Елена и Александр.

– Три года назад пришла в Центр занятости, где мне помогли подать заявку на участие в программе по содействию занятости и составить бизнес-план, – вспоминает она свои первые шаги. – ИП открыла в конце февраля 2018 года. Пока Дима достраивал магазин, арендовала в ветеринарной аптеке, что на рынке, место. На пяти квадратных метрах стоял стол, где я предлагала для любителей декоративных рыбок аквариумы и сопутствующие товары, корма, семена. На выделенные по программе деньги, а на тот момент это было 117 тысяч рублей, приобрела ноутбук, так как все заявки делала через интернет, и принтер, купила торговое оборудование в строящийся магазин и стартовый товар. Как сейчас помню, 20 тысяч ушло на аквариумистику, ещё 20 тысяч – на семена.

Первые два года все деньги, что выручала с продаж, Наталья вкладывала в товар. Признаётся, сейчас может себе позволить зарплату – замечу, она сама себе продавец. И уточняет:

– Изначально магазин был задуман как собственное рабочее место. Работая над расширением ассортимента, думала о том, чтобы люди обращались только ко мне, то есть, чтобы товар был лишь у меня. Прислушивалась к своим покупателям, которые спрашивали то, чего не могли найти в других торговых точках.

Так, в "Радуге" появился уголок для пчеловодов, где предлагались вощина, костюмы, инструменты в помощь пчеловодам и семена медоносных растений, появилось удобрение для клубники. А с недавнего времени ассортимент пополнился кормами для цыплят – поставки идут без посредников, напрямую из Тюмени.

– У меня уже сформировался круг постоянных покупателей, которые периодически звонят, делают заказ – мой мобильный всегда в доступе. Если есть необходимость – открываю магазин, несмотря на нерабочие часы или выходной день. Рада каждому! – искренне улыбается Наталья.

О популярности "Радуги" могу судить сама. Во время нашего разговора не проходило и пяти минут, чтобы кто-то не заходил. Корм для цыплят, дуги на теплицу, семена овощей, укрывной материал и так далее. При этом хозяйка попутно консультировала, давала советы. Что-то она в своё время почерпнула из интернета и инструкций – когда делала заказы, что-то вынесла из собственного опыта – когда росла в отчем доме и начинала жить собственной семьёй в родной Малой Трошиной, что-то практикует и сегодня – у супругов Подомарчук свои сад-огород и подсобное хозяйство.

– Товар специфический – сезонный. Приспосабливаюсь. Так, март – популярностью пользуются земля и семена, в апреле – удобрения, так далее. В августе начинаю привозить банки, крышки, закатки… Моя работа строится по принципу: спрос рождает предложение, – резюмирует Наталья. – При этом важно, чтобы человек купил у меня то, что ему нужно, остался доволен – и вновь пришёл ко мне.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "малый бизнес"