Наш тюменский почтовый коллектив

Второе воскресенье июля – День российской почты. Чем живёт наша тюменская почта. Об этом узнаем у директора Тюменского филиала Почты России Андрея Ершова.

– Андрей Николаевич, расскажите о ключевых направлениях развития почты в настоящее время?

– На сегодня у нас три цели, над которыми мы работаем: обновление почтовых отделений, развитие почтовых сервисов и предоставление финансовых услуг населению.

Обновление отделений – это приведение в порядок имеющихся помещений в соответствии с программой "Доступная среда" и в рамках текущего ремонта, закупка нового оборудования для отделений и отделка помещений в новом визуальном стиле, работа с персоналом основного производства. Всё это делается в целях повышения качества обслуживания населения региона и улучшения условий труда сотрудников.

Ремонт и модернизация проходят систематически, начиная с 2016 года. В результате уже отремонтировано более 60 отделений почтовой связи, в том числе в рамках программы "Доступная среда". В планах этого года – текущий ремонт шести отделений. Это не только областной центр, но и периферия – Тобольск, Вагай, Уват, Яр. Кроме этого, в планах к 2021 году модернизировать Тюменский магистрально-сортировочный центр, в который поступают почтовые отправления из разных регионов страны.

Напомним, в состав УФПС Тюменской области входят восемь почтамтов. Услуги почтовой связи предоставляют населению специалисты 412 отделений, из них 95 городских, 312 сельских, 3 передвижных, 2 пункта связи. Жители всех населённых пунктов обеспечены доступом к услугам почтовой связи.

Сервисы и услуги Почты России – это те инструменты, с помощью которых взаимодействие наших сотрудников и наших клиентов становится намного легче и проще: простая электронная подпись, оплаченная посылка через сайт, курьерская доставка. Сервисы доступны на сайте и в приложении Почты России.

Простая электронная подпись даёт возможность получать регистрируемые почтовые отправления без заполнения извещений. Для получения своей посылки достаточно назвать только пароль из смс. Сейчас новым сервисом пользуются более 300 тысяч жителей региона (около 200 тысяч из них – жители областного центра), с апреля клиентам вручено по смс около 3 млн почтовых отправлений.

Преимущество посылки, оформленной через сайт, заключается в том, что клиент не только собирает её дома, вносит адресные данные получателя и отправителя, но и может оплатить в режиме онлайн. Сумму платежа можно рассчитать на сайте Почты России. С начала года тюменцы уже отправили свыше 5,5 тыс. предоплаченных отправлений. Важно помнить, что оплата услуги только резервируется, а не списывается со счёта клиента, и посылку следует принести в отделение не позднее 72 часов. Если клиент оформил и оплатил посылку дома, то в очереди стоять не придётся.

Ещё одно направление – финансовое, которое мы успешно развиваем на селе вместе с "Почта Банк". Коммунальные платежи, связь, госпошлина – все эти операции доступны в режиме онлайн в "Личном кабинете". Доставка пенсий и иных социальных выплат на дом – это тоже наша социальная функция.

– Чем отличается сельская почта от городской?

– Главное отличие в сегментировании рынка. В сельской местности, особенно в небольших населённых пунктах, есть только частные магазины. Именно поэтому в сельских отделениях почтовой связи можно приобрести социально значимые товары. В городских отделениях такого, конечно, не встретишь. Мы анализируем рынок и предлагаем клиентам городских отделений почтовые и финансовые услуги.

– Почта России – федеральная сеть, но отделения есть не везде. Как выходите из положения?

– В Тюменской области есть передвижные отделения почтовой связи – это специальные почтовые машины, которые приезжают в отдалённые или труднодоступные населённые пункты по определённому графику. В регионе функционируют три таких отделения. Они обслуживают население Нижнетавдинского (Тюменский районный почтамт) и Исетского районов (Ялуторовский почтамт). Это 40 населённых пунктов и порядка 11 тысяч человек.

Передвижные отделения размещены на базе автомобилей "ГАЗель", "УАЗ", "ГАЗ-3308" и позволяют почтовикам доставлять письменную корреспонденцию даже в условиях бездорожья или полного отсутствия инфраструктуры. По функциональности и техническому оснащению – это полноценные отделения связи. Клиентам доступен весь спектр услуг.

В труднодоступные территории почта доставляется с учётом имеющихся маршрутов не только с помощью автомобильного транспорта. В Тюменской области используют вертолёты (в Увате) и лодки (Тобольское заболотье).

– Есть такой слоган: "Одна страна – одна почта". Какие ещё смыслы "зашиты" в эту фразу, кроме того, что структура федерального значения?

– Речь о команде профессионалов. Практически повсеместно можно встретить почтовые династии: родители начинают, а дети и внуки подхватывают и продолжают трудиться на почте.

Многие семейные пары рассказывают, что именно почта свела две судьбы в одну.

– Андрей Николаевич, чем уникальна тюменская почта?

– В нашем регионе одним из первых был реализован опыт релокации – нерентабельное отделение перемещено в торгово-развлекательный центр. Для тюменских посткроссеров мы практически ежемесячно к календарным праздникам проводим гашения почтовой продукции. Свой местный тематический штемпель есть и у Тобольска, и у Ялуторовска. В Тобольске в конце июня проводили гашение конверта, посвящённого 150-летию периодического закона Дмитрия Менделеева. Почтовый штемпель Ялуторовска приурочен ко дню рождения города, который тоже отпраздновали в конце июня.

– Как можно поздравить почтовиков, как считаете?

– В лучших почтовых традициях – отправить именное поздравление почтой.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "День российской почты"