Экстренные оперативные службы стали ближе – в регионе запущена "Система 112"

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» официально запущена в эксплуатацию на территории Тюменской области 5 февраля. Отныне жителям не нужно использовать другие короткие номера – диспетчер сам примет решение, помощь каких служб необходима. Ранее «Система 112» работала в тестовом режиме.

Как рассказал начальник отдела технического обеспечения и защиты информации департамента информатизации Тюменской области Андрей Козлов, в городах и муниципалитетах "Система 112" работает в штатном режиме. Уже сейчас в любой точке Тюменской области, используя стационарный либо мобильный телефон, можно связаться с диспетчерами.

"Единый номер 112 позволяет вызвать "Скорую медицинскую помощь", пожарных,  полицию, службу газа. Нынешние морозы испытали систему на прочность, сбоев в работе не было", – пояснил он.

Сделать вызов на пульт 112 можно с мобильного телефона, в котором нет сим-карты, отрицательный баланс также не помеха.

Максимальное время ожидания – 20 секунд, в течение 75 секунд оператор уточнит все данные и передаст информацию о вызове экстренным службам: 01, 02, 03, 04. Если звонок сорвется, сотрудник перезвонит.

Напомним, что в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи, в регионах, где "Система 112" введена в постоянную эксплуатацию, работает  автоматическое определение местонахождения абонента при совершении вызова по номеру 112. Это позволяет дежурно-диспетчерской службе определять место происшествия и сокращать время реагирования.  

Ежедневно за помощью в центр оперативного реагирования обращаются около 1 тыс. человек. Обращение  бесплатное для всех абонентов. 

Поделиться: