Водитель-универсал

Сорок четыре года – водительский стаж Владимира Распопова. Шутит: столько не живут. Тридцать три из них – в колхозе. Считай, со школьной скамьи в водители. Профессиональное правило всех лет – не уповать на случай, а постоянно следить за техническим состоянием вверенной ему машины.

Он уже в юном возрасте был состоявшимся водителем. Казалось бы, практики никакой. От военкомата в составе спецгруппы отучился в Колесниковском сельскохозяйственном профтехучилище. Было это в 1974 году. Тогда он отработал на ГАЗ-51 только сезон – и в армию. Военная часть в Томске. То была лучшая альма-матер водительского профиля. Сначала – на ЗИЛе. Вместе с земляками-погодками Сергеем Чуриным и Николаем Барышевым схватывали всё на лету, до всего доходили сами – была в ребятах внутренняя зрелость, водительская жилка. Ответственность – как свойство характера. Так что девятнадцатилетний солдат был знающим, толковым шофёром. И его армейская биография – тому подтверждение. Владимиру предложили пересесть на УАЗ личным водителем полковника части. Хотя, что значит предложили. В армии приказывают. Был грамотным технически, старался службу нести ответственно. За полгода до демобилизации солдату-срочнику доверили генеральскую "Волгу".
Владимир вообще свой транспортный взвод вспоминает по-доброму. А какие пассажиры были! Великих фигуристов Ирину Роднину и Александра Зайцева доставлял в только открывшийся Дворец спорта! Батальон обеспечения учебного процесса – задачи самые разные: военные, служебные, частные.
Никогда не думал, что армия станет таким важным этапом в его биографии. Оттуда этот армейский порядок: собираешься в рейс – проверь технику. И надёжное водительское плечо – тоже оттуда. В случае поломки или каких-то непредвиденных ситуаций всегда могли рассчитывать на помощь друг друга.
В 1976 году Владимир Распопов демобилизовался. Согласно армейским характеристикам его принял водителем на УАЗ председатель колхоза Давыд Давыдович Райхердт. Интенсивность колхозной работы колоссальная. Из рейса в рейс. Пригнать машину своим ходом? Да с удовольствием. В командировку на несколько месяцев? О чём разговор! УАЗик передал младшему брату Юрию, а сам получил новую габаритную Колхиду. Сборы – на всё про всё сутки. В составе автоколонны поехал на уборку в Ишимский район. Плотный рабочий день. Возили зерно в хозяйствах района, прихватывая тёмное время суток. Уборка тогда затянулась. Владимир другой такой не помнит. Зима ранняя, холодная. На пять месяцев затянулась командировка. В декабре, под Новый год, вернулся в своё хозяйство, колхоз "Родина".
На личном фронте всё складывалось! В 1977 году сыграли свадьбу с Ниной, ветеринарным фельдшером. Руководству нравилось отношение Владимира Алексеевича к делу. В погожие дни страды привык работать бесперебойно, без отлучек по домашним делам. В ненастье старался с максимальной пользой реализовать рабочее время. Приводил технику в порядок.
Что доставляло головную боль, так это тотальное бездорожье. Едешь в дальний рейс – до омутинской трассы, километров сорок, машину Кировец тащит. До поля за селом – тоже за трактором. В жару в кабине не продохнуть, пот ручьями – адова работа. Но как он любил время уборки! Не мог дождаться начала жатвы, когда зерноток на краю села гудел и дышал, притягивал неповторимый запах хлеба. Тогда Владимир Распопов стал лучшим по итогам уборки среди водителей области. Награждён Почётной грамотой за первое место в соцсоревновании. Был награждён бронзовым значком ВДНХ. В 1980 году – ценным подарком. Красивые часы до сих пор идут: сделано в СССР!
Трудовыми успехами деда гордятся внуки – их у Распоповых пятеро. А Владимир Алексеевич внучатами гордится: активные, эрудированные, начитанные. И наград у них побольше будет. А он счастлив, что его трудовые заслуги стали законным основанием для получения почётного звания "Ветеран труда". Уже два года на пенсии, но продолжает трудиться водителем ЦКД. Когда стала приходить в упадок колхозная жизнь, устроился водителем микроавтобуса районного Дворца культуры. Характеризуется как ответственный, старательный шофёр первого класса. Любит командировки в город, хоть и трассы, порой, незнакомые, перегруженные. Месяц не съездил – знаки другие, развязку закончили.
– Тут недавно по автостраде новой развязки в Тюмени проехал. Километров десять протяжённость – и сразу на Тобольск. Красота!
Радуется, что качество дорог меняется. Не замечает трудностей. Не замечает километровых пробок. Когда знаешь и любишь своё дело – всё на свете преодолимо!

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "человек труда"