О качестве и доступности медицинской помощи

Каждый из нас обращается за медицинской помощью.  Кто-то чаще, кто-то реже... Может быть, именно поэтому среди вопросов, которые задают читатели, большая часть касается темы здравоохранения. Что импонирует, администрация  больницы не оставляет ни одно наше обращение без внимания. Сегодня на вопросы юргинцев отвечает главный врач областной больницы № 11 Алексей Владимирович БЕЛОВ.

– На декабрьской пресс-конференции с губернатором Тюменской области были затронуты вопросы, касающиеся сферы здравоохранения. В частности, один из вопросов был посвящён переоснащению сельских больниц и обеспечению их аппаратурой, необходимой для первичного обследования. В.В. Якушев отметил, что в последние два года проводится техническое перевооружение учреждений здравоохранения на селе, идёт замена аппаратов УЗИ и рентгена: "Мы стремимся к тому стандарту, по которому сельские больницы имели бы необходимые ресурсы для проведения минимального скрининга". В Юргинской больнице как обстоят дела сегодня?

 – Современные технологии, информатизация приходят и в сельское здравоохранение. Юргинская больница относится к учреждениям первого уровня, который также подразумевает наличие и применение сложного дорогостоящего оборудования. В 2017 году проведена большая работа по обновлению медицинского оборудования и освоению новых технологий. Так, существенные нарекания вызывала работа лабораторной службы. Нами был приобретён  современный гематологический анализатор, проведены организационные изменения. Сегодня дефекты при выполнении анализов сведены практически к нулю. В 2017 году приобретён новый аппарат ультразвуковой диагностики для врача акушера-гинеколога, также в больнице появился современнейший лечебный радиохирургический аппарат Сургитрон. Это большой прорыв в амбулаторной гинекологической практике. Лечение  дисплазии шейки матки,  папиллом, эрозии шейки матки, других  гинекологических патологий  теперь осуществляется неинвазивным способом, а ещё вчера это можно было сделать только в платных тюменских клиниках. Обновление и приобретение нового оборудования в 2018 году нами будет продолжено.

– Лучшее лекарство для больного – хороший врач. Без решения такой серьёзной проблемы, как дефицит кадров, не решить проблему качества и доступности всей медицинской помощи. Сразу несколько человек затронули эту тему. Так, Мария Андриянова пишет: "Большое спасибо девушкам  – работникам регистратуры. Благодарим медицинских работников детского отделения. А теперь о проблеме. К стоматологу не попасть – запись на три недели вперёд; Татьяна Андреевна хороший специалист, видела, как она находит общий язык с детьми, но она одна просто физически не справляется с потоком пациентов". Оксана Зеленина: "В больнице не хватает специалистов узкого профиля, таких как лор, невролог, аллерголог, эндокринолог. Когда приезжают раз в неделю по пятницам, не всегда удаётся попасть к ним на приём".

–  Спасибо, Мария Робертовна, Ваша благодарность очень важна для нас. Медицинские работники действительно стараются для своих пациентов. К сожалению, дефицит узких специалистов является уделом  больниц во многих сельских  районах. Надеемся, что планомерно мы устраним вакансии в нашей больнице. В 2018 году к нам прибыли врач-терапевт, заведующая терапевтическим отделением, врач-хирург. Вышла из отпуска по уходу за ребёнком врач-стоматолог, которая сейчас находится на курсах повышения квалификации. Летом к работе участковыми терапевтами приступят наши выпускники. Эндокринолог в Юргинском районе свой – это Вера Викторовна Игнатьева, замечательный специалист с высоким интеллектом, уважаемая в коллективе и среди пациентов. Аллерголог для больниц нашего типа не предусмотрен, так как мы не сможем его загрузить работой в полной мере.

– Возвращаясь к теме роддома, этот вопрос продолжают задавать наши читатели. Директор департамента здравоохранения Инна Борисовна Куликова в своём интервью летом прошлого года нам рассказала о том, как планируется оказывать гинекологическую помощь юргинским женщинам. Этот вопрос решён, беременные женщины сегодня могут, не выезжая за пределы района, получать квалифицированную помощь в шаговой доступности? Здание роддома как используется? 

– О работе нашего акушера-гинеколога я частично уже рассказал, отвечая на  первый вопрос. Татьяна Евгеньевна большая находка для нашей больницы –  грамотная, интенсивно внедряет много нового, отзывчивая. На базе хирургии развёрнуты гинекологические палаты, есть экстренная родовая палата.

Здание роддома пока законсервировано, есть уже  предложения по его эксплуатации, но всё это ещё документально не закреплено.

Вопрос от Марины Титовой:

– Уже более двадцати лет в стране действует постановление правительства № 890 от 30.07.1994 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", о котором во многих муниципальных поликлиниках и больницах не всегда говорят. В постановлении перечислены льготные категории граждан, имеющие право на обеспечение бесплатными медикаментами, а также приведен список бесплатных лекарств для детей. Перечень включает необходимый минимум из всех групп препаратов. Правительство не стало делить детей на отдельные категории – список бесплатных лекарств для малышей до 3-х лет одинаковый для всех, не зависит от уровня дохода семьи, наличия или отсутствия у ребенка хронических заболеваний или статуса инвалидности. Почему нас не только не информируют, но и  не рекомендуют, и не выдают те или иные медикаменты для детей до 3-х лет?

– Действительно, постановление № 890 от 30.07.1994 года официально не отменено, но наша деятельность регламентирована Законом Тюменской области от 28.12.2004 года № 331-ФЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в котором говорится о мерах социальной поддержки семей, имеющих детей. В статье 13 пункт 6 гарантируется возмещение расходов на оплату лекарственных средств, приобретаемых по рецепту врача для детей до трёх лет в размере 100 % их стоимости в отношении семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину, установленную правительством Тюменской области. Также наша деятельность регламентирована территориальной программой государственных гарантий в Тюменской области, утверждённой постановлением правительства Тюменской области № 676п от 25.12.2017 г.

 Вопросы Веры Шулятьевой касаются работы поликлиники:

– Почему в нашей поликлинике нет бесплатных бахил? В городе есть во всех больницах, а мы покупаем в киоске за 5 рублей. Неделю не работал туалет в поликлинике. Неужели надо так долго что-то устранять?

– Вопрос неисправности туалета в поликлинике – это также вопрос культуры и бережного обращения к казенному имуществу. Туалет в поликлинике только за последнюю неделю ремонтировали четыре раза – посетители не рассчитывают силы. Ломается – ремонтируем, ломается – ремонтируем… Тем не менее персонал обязан информировать пациентов и указывать схему, как попасть в другой туалет. Если это не было сделано своевременно, приношу извинения за доставленные неудобства.

Бахилы нами приобретены. К сожалению, закупки  не были осуществлены вовремя и они были в наличии только в аптеке. Эта проблема устранена. 

Последний вопрос от Ольги Савельевой:

– Вопросов много, но как их задать главному врачу напрямую? Почему бы не  проводить встречи в общественном месте, например, во Дворце культуры?

– Мне кажется, встречи во Дворце культуры – это не вполне правильный формат. Вопросы, с которыми обращаются ко мне, как правило, более деликатны. Звоните мне, оставляйте сообщения на нашем сайте (http://ob11.ru), пишите по электронной почте. Замечательная форма общения – через СМИ, в том числе интернет-издание.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "здравоохранение"