В интересах граждан

С недавнего времени, после реорганизации службы, Отдел ПФР в Юргинском районе сменил свой статус. И сегодня мы говорим о клиентской службе (на правах отдела) в Юргинском районе УПФР в Заводоуковском городском округе. Да и количественный состав коллектива поменялся. Сегодня здесь трудятся восемь человек, включая шестерых специалистов. Руководит службой Татьяна Александровна ШЕВЕЛЁВА, с которой накануне профессионального праздника состоялся наш разговор.

– Несмотря на корпоративные изменения, спектр предоставляемых пенсионной службой услуг остаётся прежним?
– К началу декабря зафиксировано более 5700 обращений граждан по различным вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, что на 1456 больше аналогичного уровня прошлого года. Более 70 процентов обращений касаются пенсионных вопросов: установление, перерасчёт и выплата пенсии, оценка пенсионных прав. Остальные 30 процентов– это обращения по вопросам материнского капитала, ежемесячных денежных выплат, получения СНИЛС, инвестирования средств пенсионных накоплений и так далее.
Большую часть услуг можно получить в электронном виде – через Единый портал госуслуг или в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, где спектр этих услуг гораздо шире. Можно установить пенсию и выбрать или сменить способ её доставки, подать заявление о перерасчёте или выплате средств пенсионных накоплений,получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета. Можно подать заявления о назначении ЕДВ, которая устанавливается гражданам с инвалидностью, об отказе или возобновлении получения набора соцуслуг. Граждане, имеющие право на М(С)К, могут дистанционно подать заявление на получение соответствующего сертификата, а также о распоряжении его средствами.
Замечу, общее число обращений в электронном виде – 635, из них 435 – количество заявлений, поступивших в форме электронного документа о назначении пенсии и о доставке.
– Для получения вышеперечисленных услуг необходимо иметь регистрацию с подтверждённой учётной записью в Единой системе идентификации и аутентификации?
– Зарегистрироваться можно на портале госуслуг, в Центре государственных и муниципальных услуг "Мои документы", а также в нашей клиентской службе. Но есть ряд услуг на сайте ПФР, которые дистанционно можно получить и без регистрации. Например, предварительно записаться на приём, заказать ряд справок и документов, задать вопрос через "онлайн-приёмную".
– Одна из первоочередных задач пенсионной службы – выплата пенсий. Татьяна Александровна, сколько в районе получателей? Какие корректировки в размерах пенсий осуществлялись в последнее время?
– Начну с того, что все начисления и выплаты производились вовремя и в полном объёме. Пенсии и пособия за счёт средств Пенсионного фонда получили 4300 жителей района.
В январе пенсионеры получили единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей.
Действующее законодательство предусматривает ежегодную индексацию размеров страховых пенсий. В текущем году она была проведена с 1 февраля – на 5,4 процента. Дополнительная индексация, так называемая доиндексация стоимости пенсионного коэффициента, прошла с 1 апреля. В августе провели ежегодную корректировку страховых пенсий работавших в 2016 году пенсионеров. В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составляет 12 тысяч 594 рубля, а это 147 процентов к прожиточному минимуму пенсионера.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля проиндексированы как работающим, так и неработающим пенсионерам на 1,5 процента. Данное повышение коснулось 850 пенсионеров. В итоге в 2017 году среднегодовой размер социальной пенсии составляет 10 тысяч 441 рубль. Среднегодовой размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы – 13 тысяч 894 рубля.
С 1 февраля размеры ежемесячной денежной выплаты, которую получают почти 1700 федеральных льготников, были проиндексированы на 5,4 процента.
– Будущий год не станет исключением в отношении индексации пенсий и иных социальных выплат?
– Индексация продолжится. При этом индексация страховых пенсий планируется не с 1 февраля, а раньше. Страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января будут увеличены на 3,7 процента. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены работающим и неработающим пенсионерам как обычно – с 1 апреля, а с 1 февраля – размеры ЕДВ.
К тому же всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, производится федеральная социальная доплата к пенсии. Напомню, прожиточный минимум в Тюменской области в 2017 году составляет 8540 рублей. Доплату получают почти 580 человек.
– Какие важные моменты в работе клиентской службы Вы бы выделили?
Первое личное взаимодействие с Управлением ПФР начинается именно через сотрудника клиентской службы – будь то телефонный звонок или личное посещение. Потому наличие квалифицированных работников в штате клиентской службы – важнейшая задача, которая стоит перед руководителем.
Оказание квалифицированной помощи пенсионерам и застрахованным лицам. Оперативное консультирование страхователей. Мы стараемся, чтобы ни один из наших посетителей не ушёл с неразрешённой проблемой: помогаем и с оформлением заявления на назначение и перерасчёт пенсии, и с заполнением анкеты на получение страхового свидетельства, и с оформлением заявления на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Повышение уровня обслуживания граждан, сокращение времени нахождения застрахованных лиц в очередях и времени оформления пенсионных документов.
Организация работы по привлечению граждан к получению услуг ПФР в электронном виде – через МФЦ и работодателей, в том числе информирование граждан о возможностях ПФР по оказанию услуг в электронном виде.
Организация заблаговременной работы по предварительной подготовке документов для назначения пенсии. Это делается в интересах граждан. До наступления пенсионного возраста должна быть произведена вся необходимая проверка, запрошены документы о стаже, заработке и так далее. О своих сформированных пенсионных правах будущий пенсионер может узнать в личном кабинете на сайте ПФР либо на Едином портале госуслуг. Если для назначения страховой пенсии по старости не хватает каких-либо документов, их необходимо представить в клиентскую службу заблаговременно лично или через работодателя.
– Ваши пожелания коллегам.
– Сотрудники клиентской службы – это коллектив единомышленников, для которых работа с людьми и для людей является не только профессией, но и призванием. Специалисты клиентской службы работают быстро и качественно, знают своё дело. Нашей сплочённой команде желаю дальнейших успехов в профессиональной деятельности, оставаться такой же крепкой и дружной, активно участвовать в жизни района.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Пенсионный фонд"