Работа с запахом горячего асфальта

Сегодня профессиональный праздник отмечают люди, для которых рабочим местом является дорога. Основная забота коллектива Юргинского участка ДРСУ-4 – содержание автодорог, обеспечение безопасного и бесперебойного движения, комфортной езды на дорогах.

За годы своего существования в акционерном обществе "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" Юргинскому ДРСУ, как мы привычно называем сегодняшний Юргинский участок, удалось сохранить главное – стабильность. Несмотря на разные перемены, включая недавнюю реорганизацию предприятия, здесь не растеряли высококвалифицированных специалистов, которыми много лет руководит Валерий Николаевич Замятин, заместитель директора ДРСУ-4 АО "ТОДЭП", с которым состоялся наш разговор в преддверии праздника.

– Не секрет, что сегодняшнее состояние дорог внутри района, мягко говоря, оставляет желать лучшего, Согласны?

– Действительно, в районе много дорог, которым требуется капитальный ремонт. Построенные ещё в советские восьмидесятые годы, они стареют. И дело не только во времени, но и в интенсивности движения, которое с каждым годом возрастает кратно. Задавшись этим вопросом, решил посредством учётчика, который установили за Шипаково, узнать, сколько автотранспорта сегодня "принимает" дорога на Северо-Плетнёво. За два часа по ней проследовало двести машин, только зерновозов зафиксировали 37! Осевая нагрузка рассчитана в среднем на четыре тонны, а везём 50-60 тонн, средняя нагрузка на ось получается от восьми до двенадцати и даже пятнадцати тонн. Наши дороги к таким нагрузкам не приспособлены.

– У дорожников, как и у работников агропромышленного комплекса, своё исчисление производственного года. Не зря День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября, "под занавес" ремонтно-строительных работ. Какой объём работ выполнили в этом году юргинцы?

– План, который был доведён непосредственно по Юргинскому району, выполнили. Завершающим стал ремонт на автодороге Аромашево – Юргинское, сделано 26 тысяч квадратов. За мою бытность на территории района такого большого объёма не было. Работы проводили общими силами ДРСУ-4. Сделали в течение месяца.

Начиная с весны, делали ямочный ремонт – более 2,5 тысячи квадратов – дороги на Зоново, которая находится в плачевном состоянии и требует капитального ремонта. Капитально ремонтировали участок автодороги Шипаково – Новый Тап. Ещё год, и мы бы привели в порядок полностью  отрезок дороги до Свистухи – очень сложный. Совместно с районной администрацией делали предварительные объезды и выбрали участок – непосредственно сама Свистуха, подходы к мосту, где топи, лежнёвка. Убрали старые поймы, отсыпали песком, щебнем. На данный момент он более пропускной. Остался недоделанным участок протяжённостью чуть больше километра.

Что касается муниципальных дорог. На торгах выиграли объекты в районном центре – улицу Космонавтов в асфальтобетонном покрытии, тротуар по улице Ленина, в районе больницы. Если говорить о тротуаре, он выглядит не только как объект безопасности, но и как отдельная пешеходная зона для прогулок. На мой взгляд, не хватает лишь велосипедной дорожки. Заменили остановочные павильоны в Синьге, Северо-Плетнёво.

На данный момент перебрасываем технику в соседний Голышмановский район, на Усть-Ламенский молочно-товарный комплекс.

Продолжаем также заниматься гидронамывом, в этом направлении год завершаем успешно. На карьере трудится постоянная бригада из восьми человек.

– Валерий Николаевич, коллектив прежний?

– В основном да. С появлением на территории района комплекса по выращиванию индейки произошёл небольшой отток кадров: с человеческой точки зрения вполне объяснимо – люди ищут где лучше. Работающий сегодня коллектив работоспособный, трудятся умелые специалисты, никто не считается со временем: надо значит надо. Есть опытные мастера, водители, механизаторы. Задачи, которые ставятся перед коллективом, – выполнимые.  

– Что бы Вы пожелали коллегам?

– Сердечно поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства ветеранов отрасли, чья судьба прочно связана с дорожным строительством. На сегодня в списке ветеранов отрасли – двадцать один человек.

Трудно переоценить значимость труда работников дорожного хозяйства. В любых погодных условиях, в любое время суток они обеспечивают бесперебойное движение транспорта. Желаю всем здоровья, терпения, благополучия.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "дорожное строительство"