Наш любимый детский сад

Переступаем порог Бушуевского детского сада, воспитанниками которого являются 33 малыша двух разновозрастных групп – младшей и старшей. В первой стоит тишина, слышится только голос воспитателя Татьяны Владимировны Моториной, которая вслух читает детский рассказ. Помощник воспитателя Наталья Александровна Стасевич в это время помогает двум ребятам конструировать. Во второй группе, которая расположена в другом конце коридора, наоборот, шумно: дети разучивают песню, стараясь громко, с выражением исполнить каждую строчку. Им подпевают воспитатель Альвина Александровна Иневаткина и помощник воспитателя Ирина Владимировна Плоских.

Чтобы не отвлекать детей, со старшим воспитателем Ольгой Викторовной Гейдт разговариваем в её рабочем кабинете.

– Старшую группу посещают шестнадцать малышей, из которых восемь в этом году пополнят ряды первоклассников, – уточняет Ольга Викторовна. И о каждом выпускнике ей есть что сказать: – Ребята активные, как открываются двери сельских библиотеки и Дома культуры – знают. Да и не только сельских. Полину Шустикову, например, родители возят в районный Дворец культуры, в Детскую школу искусств, на занятия хореографического класса, которым руководит Юлия Викторовна Чашкова. Девочка выступает на районной сцене. Мирослава Минаева хорошо поёт, примером для неё является мама Любовь Сергеевна – участница всех сельских культурно-массовых мероприятий. Мирослава вместе с мамой участвует в концертах – дочери в наследство достались голос и любовь к вокалу. В СДК действует клубное формирование "До-ми-соль-ка", которое ведёт художественный руководитель Татьяна Александровна Шмидт. На занятиях девочки – Полина Шустикова, Мирослава Минаева, Юлия Колобова, Виктория Лумпова, Айнура Яшкина и Дарина Бутакова – поют и танцуют. Что касается мальчиков, их двое. Сергей Левченко – любознательный ребёнок, интересуется динозаврами, космосом, Александр Иванов увлекается конструированием.

Во время разговора в поле зрения попал макет леса с дикими животными. Поймав мой взгляд, собеседница комментирует:

– Год экологии – хорошая возможность заострить внимание детей на окружающей среде, её богатствах, которые им, как подрастающему поколению, необходимо беречь и преумножать. Начали оформлять экологический уголок, данный макет – совместная работа воспитателей и воспитанников – станет его частью. В планах – изготовить подобный макет "Деревенский дворик", где будут представлены домашние животные, их фигурки у нас уже есть.

На полках рабочего шкафа размещены папки с файлами. Это различные картотеки – с подробным описанием занятий. Так, картотека дидактических игр по экологии содержит описание игр "Волшебный круг", "Чудо-дерево", "Птицы в природе", "Лягушка-путешественница", "Лесные жители" и так далее. В картотеке пальчиковых игр – "Снег летает, снег кружит", "Зайка раннею весной", "Осень", "Расскажу про кошку", "Купите лук", подвижных игр – "Цветы", "Птицелов", "Земля, вода, воздух", "Воробей на часах", "Лягушки в кадушке". В картотеке экологических наблюдений можно найти детские наблюдения за солнцем, снегом, льдом, за елью и другими деревьями на участке, за перелётными птицами. В картотеке опытов и экспериментов живой и неживой природы есть описание опытов с водой, воздухом, солью, песком, глиной и другими материалами. Из экспериментов малыши узнают, что вода не имеет цвета, она льётся и капает, а воздух имеет вес, он толкает предметы.

Отдельно хочется сказать об альбоме "Заповедники и заказники Тюменской области". Подробно речь идёт о федеральных заказниках "Белоозёрский" и "Тюменский", расположенных на территориях Армизонского и Нижнетавдинского районов, соответственно. Есть также информация о заповедниках "Малая Сосьва", "Юганский", "Верхне-Тазовский" и "Гыданский", расположенных в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Альбом оформлен очень красочно – на цветных снимках можно увидеть крупным планом редких представителей фауны и флоры. Среди объектов охраны – чёрный аист, большой подорлик, беркут, орлан-белохвост, кречет, сапсан, кулик-сорока, филин. Охране подлежат уникальные природные комплексы – самые южные урочища еловых лесов с примесью кедра, пихты, липы, можжевельника и вереска.

– Постаралась оформить альбом так, чтобы ребята прониклись чувством сострадания к животным, особенно к тем, которые находятся на грани вымирания, – говорит Ольга Викторовна, – чтобы у них было желание защищать животных, бережно относиться к растениям.

А чтобы дети осознали, что процесс развития тех же растений требует заботы, воспитатели организовали в группах "огород на подоконнике". Сегодня воспитанники ухаживают за рассадой овощей и цветов, не считая комнатных растений. Не забывают поливать лук, помидоры, огурцы… Как только установится тепло, возле здания детского сада будут разбиты клумбы, и цветочная рассада переместится туда. А овощная перекочует на учебно-опытный участок. И ребята под руководством взрослых продолжат ухаживать за зелёными питомцами.

– Наши первые помощники во всём – родители, – заметила в конце разговора старший воспитатель. – Ежегодно, и этот год не стал исключением, они выходят на субботник, чтобы привести в порядок территорию: убрать и вывезти мусор. Откликаются на все просьбы, прислушиваются к пожеланиям.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Бушуево"