В рамках программы "Доступная среда"

Одним из важных направлений работы Отдела ПФР в Юргинском районе является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. О той работе, которая проводится пенсионной службой, рассказывает начальник Отдела Т.А. ШЕВЕЛЁВА:

– Отделом совместно с Отделением ПФР по Тюменской области регулярно проводится работа по адаптации административного здания к беспрепятственному доступу для людей с разными особенностями здоровья. Что касается помещений, клиентская служба Отдела при входе оснащена кнопкой вызова специалистов. Лестница дублируется пандусом, имеется подъёмник. На лестничных пролётах ступени обозначены жёлтой лентой. Для слабовидящих граждан в клиентской службе оборудованы тактильные плитки и полосы. Таблички с  номерами кабинок дублируются шрифтом Брайля.

Если у человека всё-таки есть трудности в том, чтобы добраться до клиентской службы, он может получить ответы нашего специалиста по телефонам горячей линии. Кроме этого, информация периодически публикуется в средствах массовой информации, на сайте ПФР и в социальных сетях. Наряду с электронными услугами совершенствуются и традиционные способы приёма граждан. Приём граждан с ограниченными возможностями здоровья организуется в мобильном офисе, осуществляется приём на дому во время выездов, а также по просьбе инвалидов. При этом население информируется заблаговременно.

Интернет даёт возможность получать услуги ПФР, не выходя из дома. Сайт Пенсионного фонда адаптирован к тому, чтобы им мог пользоваться инвалид по зрению. Разработана специальная версия официального ресурса, которая дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Кстати, меняя размеры шрифта, условия освещённости, контрастности, можно  с профилактической целью тренировать глаза и тем самым снижать вредное влияние интернета.

Замечу, возможность получения государственных услуг для маломобильных граждан расширяется. На сайте ПФР www.pfrf.ru действуют два сервиса. Для индивидуальных предпринимателей и работодателей имеется электронный сервис "Кабинет плательщика". Для работающих граждан c 2015 года начал действовать электронный сервис "Личный кабинет гражданина". Здесь федеральные льготники, к числу которых относятся и инвалиды, могут получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде соцпакета, проверить свой пенсионный счёт, ознакомиться с порядком получения других услуг фонда. Напомню, для работы в Кабинете необходимо иметь подтверждённую учётную запись на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан в клиентской службе Отдела специалисты осуществляют подтверждение учётной записи гражданина, который прошёл регистрацию на сайте портала госуслуг.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "доступная среда"